Григорий Антипенко
Рубрика ПОРТРЕТ.
Журнал MINI.
Мы знаем его как Андрея Жданова из сериала «Не родись красивой» (СТС) – удачливого бизнесмена, влюбленного в Катю Пушкареву. Он представляется зрителю то скромным романтиком, то коварным искусителем. Однако в реальной жизни Григорий совсем другой…
Григорий, вы наверное с детства мечтали стать актером?
Наоборот, об актерстве даже не мечтал. В школе восемь лет занимался в кружке юного натуралиста, думал связать свою жизнь с биологией. Увлекался аквариумистикой, герпетологией – изучал рептилий и амфибий, змей любил до тотального фанатизма. Потом заинтересовался хищными птицами…
А сами охотились?
Нет, ни разу – я гуманист по природе. Я могу кичиться, но убивать – это внутренний порог… Однако, если вдруг придется, знаю, что могу переступить через себя, хотя это станет для меня сильным ударом!
Увлечение альпинизмом возникло не случайно?
Я получаю кайф от высоты. Но в горы шел не за адреналином – хотел разобраться в себе. Горы для этого лучшее место, там есть главные условия – одиночество и опасность, которые помогают открыть в себе новые качества, побороться со слабостями…
Но одиночество ведь такое скучное, однообразное, молчаливое…
А я разговариваю сам с собой. Даже здесь, в Москве, среди людей, постоянно веду с собой беседы. Поэтому люблю гулять в парках. Я родился на Мосфильмовской улице - замечательный район, рядом с центром, раньше там было много парков… Сейчас на их месте огромный гольф-клуб.
Многие в одиночестве строят планы, как реализовать свои амбиции. А вы не кажетесь амбициозным.
А нашей профессии нет неамбициозных людей. Другое дело, что бывают здоровые амбиции и нездоровые. Я же стараюсь удержаться на грани… Для меня вообще самое главное – остаться человеком. Хотя в актерском мире очень много испытаний: слава, деньги, безработица, зависть к партнерам…
Неужели и вы испытываете зависть в партнерам?
Но ведь это нормально. Просто каждый человек должен научиться не врать самому себе. А если получится не врать окружающим – вообще замечательно. Я же пока стараюсь вести себя по-человечески, насколько это возможно.
А что ещё, кроме одиночества, могут подарить горы?
Горы в корне перевернули мою жизнь. Теперь какие-то вещи я знаю наверняка. И если сотни людей с большими головами захотят меня переубедить, у них ничего не выйдет. Например, точно знаю, что такое дружба, и никогда не назову знакомых друзьями. Потому что у меня есть друг, который не задумываясь, готов был пожертвовать своей жизнью ради моего спасения!..
В одном интервью вы сказали, что отец не верил, что у вас получится стать актером. Обидно было?
Как-то отец дал мне совет: «Гриша, ты никому ничего не должен». Это философская фраза, не поймите превратно. Мы рождаемся личностями. И когда нас пытаются изменить под себя – это не правильно. Мы не должны поддаваться. Мнение окружающих меня, безусловно, интересует, но я привык полагаться только на собственную интуицию и всегда добиваюсь того, чего хочу… Спасибо родителям: они никогда не давили. Я хотел бы воспитать сына и детей (которые, надеюсь, ещё у меня появятся) точно также.
Сначала вы окончили медучилище и стали фармацевтом. И что, приходили в аптеку в 9 утра, вставали за прилавок и ждали посетителей?
Так и было! Именно поэтому продержался на работе месяц от силы. Понял, что фармацевтика – совсем другой ритм существования. У меня внутри все намного динамичнее.
А вы сова? Если не брать в расчет съемки сериала, которые сейчас идут ежедневно с утра до позднего вечера…
В этом смысле я человек универсальный. Получаю ровно столько же удовольствия от того, что просыпаюсь рано утром, и от того, что засыпаю под утро. Конечно, от смены ритма происходит ломка, но, если побеждаешь эту слабость, начинаешь гордиться собой. А гордость, которая рождается в результате преодоления чего-то, заряжает энергией.
А разве сама работа не заряжает энергией?
По большей части я испытываю такое удовольствие от работы, что оно граничит с альтруизмом – не понятно, зачем мне за любимое дело ещё и деньги платят! Хотя иногда бывает очень сложно: напряженный график съемок, разногласия с режиссерами…
Что, случается, и режиссерам возражаете?
Я не скандальный человек и всегда здраво оцениваю ситуацию: могу что-то изменить или нет? Если вижу, что не могу, даже не вмешиваюсь. Надеюсь, в будущем у меня будет достаточно работы и я смогу сам выбирать, в каких проектах участвовать.
А что вы испытываете к Кате Пушкаревой? Не влюблены в неё по-настоящему?
То, что я испытываю к Кате, не называется любовью. Скорее трепетные чувства к хорошему приятелю. Хотя, по природе я эмоциональный, привязчивый страшно! Но любовь для меня – это один человек. Единственный и неповторимый. Наверное не совсем верное отношение, потому что когда вдруг появляется третий, происходит катастрофа – внутри все рушится, мир вокруг рушится, в душе полный вакуум и хочется повеситься… Многое, что связано с любовью – сильнейшие психологический травмы для меня. Их было мало, но те несколько случаев, когда я терял иллюзии, считаю самыми серьезными переживаниями в жизни.
Но ведь не значит, что вы разочаровались в людях?
По большому счету я самодостаточный человек. Меня трудно удивить: я очень быстро понимаю людей, чего они хотят в этой жизни… Поэтому многие отсеиваются моментально. Мне с ними не интересно общаться. И это моя беда. Это и есть одиночество…
Но вы же самодостаточный человек!
Да, это одиночество, от которого сам получаю удовольствие. Я с детства настолько к нему приспособился, что, если некто выпадает из круга общение, это событие не вызывает внутренней травмы. А вот люди, в который я действительно «влипаю» - открываю им душу и начинаю доверять – и которые, став близкими, вдруг исчезают… Это приносит в мою жизнь крах.
Что в такие моменты помогает «перезагрузиться»?
Мне необходим экстрим. Сейчас, правда, не могу рисковать, пока сериал не закончится, - контракт АМЕДИА запрещает. Но по окончании съемок обязательно куда-нибудь уеду. Что касается других допингов, то алкоголь меня не разгружает – я никогда не пьянею. Сигареты не нравятся. Не люблю ни карты, ни шахматы – не чувствую азарта. Так что остается только экстрим, адреналин, грань между жизнью и смертью… Встряхнуться помогает и перемена обстоятельств. Иногда, чтобы расшевелить себя и пространство вокруг, делаю самодурные вещи. Например, прошлой зимой ехал мимо Москвы-реки. На этот момент в жизни ничего не происходило, все было слишком ровно. Я остановился, вышел из машины и нырнул в грязную реку. Искупался…
Когда вы в 24 года поступили в Щукинское училище, чем поразили приемную комиссию? Внешностью?
Наверное, да. Как это ни ужасно и не печально. В то время я был зажат, закомплексован. Поразить талантом не пришлось. Всё, что сейчас есть на поверхности, было за семью печатями… Помню, читал тогда басни и стихи какие-то: четко, смело, без запинок
А сами стихи никогда не писали?
Нет таланта. И потом, я всегда делаю только то, что мне интересно. Вот сейчас интересно играть. Пройдет желание – буду чем-то другим заниматься.
Чем, например?
Пока даже не знаю. Я не живу будущим, зачем мечтать? Надо жить сегодняшним днем.
А в бизнесе могли бы добиться высот?
Вряд ли… Деньги – прекрасная штука, но они порабощают… К ним настолько быстро привязываешься, что они становятся необходимостью. А самое страшное – ограничить свою свободу. Поэтому, даже сейчас, когда у меня стабильная зарплата, я понимаю, что однажды деньги закончатся.
И власть не любите?
Она тоже сужает свободу и очень привязывает. Самое главное – не утратить мысль о том, что власть, в принципе, ерунда, видимость только. А если без денег и власти ты сумел остаться человеком – вот это да!
Получается, что и дружба ограничивает свободу…
Конечно. Но это другое. Просто есть что-то, без чего человеческая жизнь не имеет смысла. Без любви, например, точно не имеет смысла! А тогда ради чего мы живем, если не способны совершать бескорыстные поступки, делать добро, приносить пользу? Если мы этого не делаем, зачем нужна такая жизнь, пусть даже с деньгами и властью?!
А ваш сын Саша похож на вас?
Он очень своеобразный человек, со своим миром. Более общительный, чем я: любит находиться в центре внимания, душа компании. Он яркий. Я таким не был.
А в девушке, от которой у вас сын, что тогда зацепило?
Тогда цепануло что-то… Сейчас мы прекрасно общаемся, и , слава богу, она не препятствует моим встречам с сыном. Но, если честно, не хочется говорить на эту тему.
Такое впечатление, что вы лет до 40 не женитесь!
Не задумываюсь об этом. В настоящее время у меня все хорошо – и в личной жизни, и в профессии… Я оптимист и стараюсь всегда находить хорошее даже в плохом. Ведь плохое дается либо в испытание, либо в наказание. Но в любом случае, надо продолжать двигаться дальше. И бороться со слабостями.
О чем вы мечтаете?
Хочу много интересной работы. Чтобы сыпались предложения, из которых я мог бы выбирать. Для меня важен не столько результат, измеряемый деньгами и славой, сколько ощущения от работы. Я должен постоянно получать от неё кайф! А если все на одном уровне, удовольствие пропадает, и начинаю мечтать о разнообразии…
Отредактировано Mallina (2006-03-23 11:06:13)