СЕМЕЙКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СЕМЕЙКА » Школьная жизнь. » Тестирование при поступлении в 1 класс


Тестирование при поступлении в 1 класс

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Слышала, что просто так в 1 класс в хорошую школу не попасть, надо проходить тестирование.
Для этого ребенка отдают или за год в эту школу на занятия, либо нанимают репетитора из этой же школы.

Знаю, что Кошарка ,отдавая дочурку в 1 класс, столкнулась в том году с этими ужасными тестами.
Если есть возможнось, выкладывайте сюда вопросы тестов, будем сравнивать,обсуждать :blink:

Отредактировано ANUTA (2008-01-10 13:33:48)

0

2

У нас было тестирование. Но Игорь ходил в подготовку от школы. Вопросы задавали по предметам, и они готовились к этому тестированию.

0

3

Нашла! Но возможно есть сложнее

Тест для детей идущих в 1 класс
Автор: -----------------

Задания, дающие возможность оценить готовность ребенка к школе как с точки зрения психофизиологической, так и психолого-педагогической.

Для оценки используются следующие критерии:

Степень психосоциальной зрелости (тестовая беседа, предложення Банковым)

Уровень школьной зрелости и уровень интеллекта по методу Керна - Йирасека

Уровень умственной работоспообности по корректурным пробам

Исследование уровня восприятия

Исследование памяти

Исследование мышления Вопросы для собеседования:

Hазови свою фамилию, имя, отчество

Hазови ФИО мамы, папы

Ты девочка или мальчик? Кем будешь, когда вырастешь, тетей или дядей?

У тебя есть сестра, брат? Кто старше?

Сколько тебе лет? Сколько будет через год? Через два?

Сейчас день или утро?

Когда ты завтракаешь - вечером или утром? Обедаешь - утром или днем? Что бывает раньше - обед или ужин?

Где ты живешь? Hазови свой домашний адрес.

Кем работает твой отец, мать?

Ты любишь рисовать? Какого цвета этот карандаш (ленточка, платье).

Какое сейчас время года? Почему ты так считаешь?

Когда можно кататься на коньках - зимой ил летом?

Почему снег бывает зимой, а не летом?

Что делает почтальон, врач, учитель?

Звонок и парта в школе нужны зачем?

Ты сам(а)хочешь пойти в школу?

Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны, уши?

Каких животных ты знаешь?

Каких ты знаешь птиц?

Кто больше: корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап: У собаки или у петуха?

Что больше: 8 или 5? 7 или 3? Посчитай от 3 до 6. От 9 до 2.

Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?

Оценка ответов. За правильный ответ на все подвопросы одного вопроса ребенок получает один балл (за искл. контрольных) Ребенок может получить по 0,5 балла за правильные, но неполные ответы на подвопросы пункта. Правильными считаются ответы, соответствущие поставленному вопросу. "Папа работае инженером. У собаки лап больше, чем у петуха." Hеверными считаются ответы:" Мама Таня. Папа работает на работе."

К контрольным заданиям относятся вопросы 5, 8, 15, 22. Они оцениваются так:

5 - сколько лет - 1 балл, года с учетом месяцев - 3 балла.

8 - полный домашний адрес с названием города - 2 балла, неполный 1 балл.

15 - за каждое правильно указанное применение школьной атрибутики - 1 балл.

22 - за правильный ответ - 2 балла. Пункт 16 оценивается совместно с пунктами 15 и 17. Если в п.15 ребенок габрал 3 балла и дал положительный отве на п.16, то в протоколе отмечается положительная мотивация к обучению в школе( общая сумма баллов д.быть не менее 4 )

Оценка результатов беседы:

24-29: ребенок считается школьно-зрелым

20-24: средняя зрелось

15-20: низкий уровень психосоциального развития

0

4

Тест для будущих первоклассников:

- назови свою фамилию, имя, отчество;
- сколько тебе лет? А сколько будет через год? А через два?
- как зовут твоих родителей?
- утром ты завтракаешь, а днем...?
- сравни самолет и птицу. Что у них общего, чем отличаются?
- футбол, гимнастика, теннис, плавание - это...?
- что нужно сделать, чтобы вода в чайнике закипела?
- нож, что это? Велосипед, что это? Килограмм, что это?
- сравни квадрат и прямоугольник. Что у них общего, чем отличаются? Какие еще геометрические фигуры ты знаешь?
- в какой стране ты живешь? Какой твой адрес?
- береза, дуб, осина - это...?
- каких домашних, диких животных ты знаешь? Почему их так называют?
- у коровы - теленок, у собаки - ..., у лошади - ...?
- почему раньше, чем пройдет поезд, опускается шлагбаум?
- огурец, помидор, морковь, свекла - это ...?
Посмотрите, с какой группой вопросов ребенку удалось справиться менее успешно, и уделите этой стороне словарного мышления особое внимание.
Одной из наиболее доступных и распространенных методик тестирования готовности ребенка к обучению в школе является тест Керна-Йерасека.
Он состоит из трех заданий:
- нарисовать фигуру человека;
- скопировать небольшую фразу;
- скопировать 10 точек, расположенных одна под другой на равном расстоянии по вертикали и горизонтали.
Подготовьте чистый лист бумаги, карандаш, две карточки с заданиями. На одной из них черным фломастером (не очень толстым) нужно написать фразу "Он ел суп", вертикальный размер букв - 1 см, а заглавной - 1,5 см. На второй карточке нужно изобразить 10 точек, расстояние между точками по вертикали и горизонтали - 1 см, диаметр точек - 2 мм. При выполнении первого задания говорите ребенку: "Нарисуй здесь (на чистом листе) какого-нибудь мужчину, дядю как умеешь". Дети часто задают много дополнительных вопросов, на них лучше ответить: "Рисуй как умеешь". Можно подбодрить ребенка, если он не уверен.
После того как ребенок закончит рисовать, нужно перевернуть лист и дать следующее задание: "На этой карточке что-то написано, ты еще не умеешь писать письменными буквами, поэтому постарайся срисовать как можно точнее в верхней части листа" (карточку с заданием нужно положить перед ребенком). Затем предложите в нижней части листа нарисовать точки.
Каждое задание оценивается по пятибалльной шкале, причем 1 - лучшая оценка, а 5 - худшая.
Критерии оценки изображения человека: 1 балл ставится тогда, когда у фигуры есть голова, шея, туловище, руки и ноги, на голове - волосы, на лице - глаза, нос, рот, имеются признаки одежды, а 5 баллов - когда на рисунке "нечто" головоногое. При оценке фразы 1 балл ставится, когда фраза скопирована достаточно точно, 2 балла -- предложение можно прочитать, 3 балла - можно прочитать хотя бы 4 буквы, 4 балла - с образцом сходны хотя бы две буквы, сохраняется видимость письма, 5 баллов - каракули.
При оценке срисовывания точек: 1 балл - достаточно точное воспроизведение образца, но возможно увеличение или уменьшение фигуры при соблюдении симметрии по вертикали и горизонтали; 2 балла - возможно незначительное нарушение симметрии, допустимо изображение кружков вместо точек; 3 балла - группа точек мало соответствует образцу, нарушена симметрия, возможно большее или меньшее количество точек; 4 балла - точки расположены кучно, но напоминают любую геометрическую фигуру; 5 баллов - каракули.

Оценки выполнения каждого задания суммируются.

Готовый к школе ребенок получает, как правило, от 3 до 9 баллов. Как видите, диапазон достаточно широк и поэтому не волнуйтесь, если считаете, что не можете точно поставить оценку.
Тест Керна-Йерасека дает представление об уровне общего развития ребенка, пространственном восприятии, способностях к копированию, а также о степени развития зрительно-моторной координации - все это необходимо при обучении ребенка в школе.

Упражнение на развитие произвольного внимания
Ребенку дают лист бумаги, цветные карандаши и просят нарисовать в ряд 10 треугольников. Когда эта работа будет завершена, ребенка предупреждают о необходимости быть внимательным, так как инструкция произносится только один раз. "Будь внимательным, заштрихуй красным карандашом третий, седьмой и девятый треугольники" Если ребенок переспрашивает, ответить - пусть делает так, как понял. Если ребенок справился с первым заданием, можно продолжить работу, постепенно усложняя задания.

Упражнение на развитие наблюдательности
Предложите ребенку игру: "Внимательно осмотри комнату и найди предметы, в которых есть круг, окружность". Ребенок называет предметы - часы, основание карандаша, выключатель, ваза, столик: Можно провести эту игру в соревновательной форме для группы детей, придумать аналогичные задания.
Игра на развитие памяти

В эту игру можно играть с ребенком, например, во время длительных поездок. Взрослый начинает эту игру и говорит: «Я положил в мешок яблоки». Следующий игрок повторяет сказанное и добавляет что-нибудь еще: «Я положил в мешок яблоки и бананы». Третий игрок повторяет всю фразу и добавляет что-нибудь от себя. Можно просто добавлять по одному слову, а можно подбирать слова по алфавиту.
Игра для тренировки мышления и сообразительности «Как это можно использовать?»
Предложите ребенку игру - найти как можно больше вариантов использования, какого либо предмета. Например, Вы называете слово «карандаш», а ребенок придумывает, как его можно использовать - писать, рисовать, использовать как палочку, указку, градусник для куклы, удочку и т.д.

Тест «Нелепицы» - для оценки образно-логического мышления
Покажите ребенку картинку, на которой изображены разные нелепицы и попросите его внимательно рассмотреть картинку и сказать, что нарисовано неправильно. Попросите малыша объяснить, что именно неверно в этих нелепых ситуациях. На все задание отводится 2 минуты. Хорошо, если ребенок за это время заметит более 8 нелепиц.

Памятка родителям первоклассников

1. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
3. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.
4. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
5. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.
6. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка ("Молодец!", "Ты так хорошо справился!") способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
7. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
8. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
9. Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

0

5

Да тестики хорошие,нужен репетитор это точно!!!

0

6

Как я сейчас радуюсь, что моему ребенку не пришлось на такое отвечать, когда он в школу шел! Жуть просто, а не вопросы. ((

0

7

Да раньше все было намного легче.

0


Вы здесь » СЕМЕЙКА » Школьная жизнь. » Тестирование при поступлении в 1 класс