СЕМЕЙКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СЕМЕЙКА » Воспитание ребенка » Что можно разрешать, а что нет?


Что можно разрешать, а что нет?

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

У меня возникла проблема. Мой муж постоянно не дает Вике что-то брать, что-то трогать. Ну например, она только руку протянет к газетам, а он ей :"нельзя, отойди!", или рисует она ручкой, а ручка чуть съехала на пол, тоже крику столько!
В общем все выходные я только и слышу "НЕЛЬЗЯ! УЙДИ ОТТУДА!"

Правильно ли это?
Ведь если не давать ребенку трогать новые и интересные предметы, то он и развиваться перестанет?! 174

Отредактировано ANUTA (2006-02-02 22:39:02)

0

2

На мой взгляд это НЕ ПРАВИЛЬНО!
У меня такая же ситуация с моей бабушкой, я только и слышу , НЕЕЕТ ,НЕЛЬЗЯ ,УЙДИ! И всегда ругаюсь с ней по этому поводу, ведь ребенок познает все , ему интересно и не надо запрещать, в пределах допустимого конечно, я не думаю , что от того , что малышка возьмет газету или начирикает где нибудь ручкой случится что то страшное!)У нас уже давно все исчирикано и порвано))))))

0

3

Я тоже считаю что это не совсем правильно. Ребёнок есть ребёнок, мало ли какие ошибки он сделает. Конечнов в приделах разумного. Такое ощущение взрослые никогда небыли маленькими сами.

0

4

Насчет рисунков и чиркания - наши знакомые давно нашли выход, они просто на стены, на ту высоту, куда она максимально достает, наклеили широкий лист бумаги, потому что ребенок изрисовала все стены. а насчет " нельзя, отойди " - они своей дочери чайник горячий давали трогать, только потому, чтобы ребенок знал, что горячее - это больно, поэтому она сама старается от горячего в стороночку отходить. лна знает, что это колется, это печет, это горячо. а как иначе - то? а как детка знать все будет? а как мы все знаем? точно так же.

0

5

Я все запрещаю, ведь всему есть свое место. Рисовать в альбоме, раскрашивать в раскраске, рвать только ненужные бумаги. Это ребенку самому сложно понять, нужно указывать что и где и как. Может я и назойлива, но по-другому ребенок не поймет что можно, а что нельзя.

0

6

У меня нет единого подхода, я по ситуации. И запрещаю, и показываю как надо. Скорее стараюсь переключать на то, что можно. Хотя вот с младшей уже легче - на стенах практически не пишет, ее Наташа контролирует. А вот к порядку я сразу тоже приучать стала. Игрушки сами убирают. Правда, иногда кое-что с глаз долой по углам распихивают, так что приходится регулярно генеральную уборку делать и все капитально по местам раскладывать.

Но в целом примерно так:
Если замечаю, что что-то не так, останавливаю.
Объясняю, почему так нельзя.
Если есть возможность, возвращаем как было (собираем рассыпанное, стираем разрисованное и т.п.)
Предлагаю другое занятие, более приемлемое
И есть несколько категорических нельзя, за нарушение которых наказываю: типа розеток, проводов, папиного стола и т.п.

В общем, сейчас особых эксцессов и нету. Я могу оставить их на 4-5 часов одних, и максимум разрушений - это игрушки, раскиданные по всем комнатам.

0

7

Мы особо ничего не запрещаем, ну  конечно смотрим чтоб особо не хулиганила. Когда например лезет к розетке, я говорить ей начинаю, что туда нельзя лазить, потому что там ток по проводам бегает и здорово кусается) Она сразу перестала, потому что знает слово кусается,  ну вот там где опасно, то все ей обьясняю. А на счет того что ручкой чирикает...да пусть чирикает,.... а нужные бумаги надо просто убирать в недосягаемое для детей место.

0

8

А моя, что интересно, когда лезет куда не надо, на мои нельзя и ай-яй-яй (пальчиком показываю) в рев кидается страшный! Правда это быстро проходит, но все равно неприятно. Заметно, что ребенок не знает слово нельзя.

0

9

Я где-то читала, что НЕЛЬЗЯ для ребенка должно быть категорическим, и касатся только реально опасных вещей - электричества, стекла, спичек и т.п.
Все остальное регулируется переключением внимания и предложением более приемлемых занятий. Если же НЕЛЬЗЯ звучит постоянно, дети перестают воспринимать это всерьез, так что-то для связки слов, содержательность теряется. Все равно же делают по своему - а Васька слушает, да ест.

У меня не всегда получается не ограничивать - просто проще рявкнуть, чем задумываться о том, какое бы позитивное занятие придумать, да еще увлечь им ребенка (это не так сложно - если самой в этом участвовать), но как при этом самой продолжить заниматься своими делами. У меня как правило активно начинают нарушать запреты и рамки в случаях, когда я сильно чем-то занята.

0


Вы здесь » СЕМЕЙКА » Воспитание ребенка » Что можно разрешать, а что нет?