У меня нет единого подхода, я по ситуации. И запрещаю, и показываю как надо. Скорее стараюсь переключать на то, что можно. Хотя вот с младшей уже легче - на стенах практически не пишет, ее Наташа контролирует. А вот к порядку я сразу тоже приучать стала. Игрушки сами убирают. Правда, иногда кое-что с глаз долой по углам распихивают, так что приходится регулярно генеральную уборку делать и все капитально по местам раскладывать.
Но в целом примерно так:
Если замечаю, что что-то не так, останавливаю.
Объясняю, почему так нельзя.
Если есть возможность, возвращаем как было (собираем рассыпанное, стираем разрисованное и т.п.)
Предлагаю другое занятие, более приемлемое
И есть несколько категорических нельзя, за нарушение которых наказываю: типа розеток, проводов, папиного стола и т.п.
В общем, сейчас особых эксцессов и нету. Я могу оставить их на 4-5 часов одних, и максимум разрушений - это игрушки, раскиданные по всем комнатам.